Суббота
20/04/24
15:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Люботин-Online
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Статьи про Люботин. [12]
Художественные произведения [1]

Наш опрос
Уехали бы Вы из Люботина, если бы Вам предоставилась такая возможность ?
Всего ответов: 877

Главная » Статьи » Статьи про Люботин.

Устав города Люботин. Раздел 5; 6.
Раздел V

МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 5.1

Коммунальная собственность города

Статья 5.1.1

Материальной и финансовой основой городского самоуправления согласно Конституции Украины является движимое и недвижимое имущество, доходы городского бюджета, внебюджетные целевые (в том числе валютные) и другие средства, земля, природные ресурсы, которые есть в собственности городской общины, а также объекты общей собственности территориальных общин Харьковской области, которые находятся в управлении областного совета.

Материальные и финансовые ресурсы, которые находятся в коммунальной собственности города, является достоянием городской общины и их неприкосновенность защищается законодательством.

Статья 5.1.2

К коммунальной собственности городской общины относится движимое и недвижимое имущество, зарегистрированное в определенном законодательством порядке. Перечень объектов коммунальной собственности городской общины определяется решением городского совета соответственно законодательству.

К коммунальной собственности города могут принадлежать:

- земля и другие природные ресурсы;

- коммунальные предприятия города;

- страховые общества, пенсионные фонды, организации и учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, социального обслуживания и прочее имущество, которое принадлежит городской общине;

- частицы (паи) в имуществе предприятий;

- коммунальный жилой и нежилой фонды города;

- доходы местного бюджета города, внебюджетные, валютные и другие средства и депозиты города (органов городского самоуправления) в банковских учреждениях, ценные бумаги, другие предусмотренные действующим законодательством финансовые ресурсы;

- недвижимое имущество, которое передается в коммунальную собственность города по решению суда;

- другое движимое и недвижимое имущество, определенное действующим законодательством.

В коммунальной собственности городской общины находятся объекты, которые имеют важное общегородское значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения нужд городской общины и для сохранности историко-культурных объектов города (городские системы водо- и энергоснабжения, инженерные коммуникации, памятники культуры и архитектуры, музеи, естественные ландшафты и т.п.).

Статья 5.1.3

Субъектом права коммунальной собственности города является городской совет.

Городской совет, исполнительный комитет и его отделы и управления от лица и в интересах территориальной общины города соответственно закону осуществляют правомочности относительно владения, пользования и распоряжения объектами права коммунальной собственности городской общины.

Решение об отчуждении коммунального имущества принимает городской совет.

Статья 5.1.4

Оперативное управление объектами коммунальной собственности города осуществляют исполнительные органы городского совета, на которые возлагаются следующие функции:

- подготовка предложений на рассмотрение горсовета относительно принятия объектов в коммунальную собственность горсовета;

- подготовка и передача на рассмотрение городского совета или его исполнительного комитета вопросов о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, которые находятся в коммунальной собственности города;

- предоставление согласия на сдачу в аренду объектов коммунальной собственности города;

- реализация утвержденной решением городского совета программы приватизации коммунального имущества города.

Статья 5.1.5

Общий контроль над использованием объектов коммунальной собственности города осуществляет городской голова.

Голова города раз в год информирует городской совет о состоянии коммунальной собственности города, регистрации, отчуждении или приобретении объектов коммунальной собственности.

Глава 5.2

Финансовая основа города

Статья 5.2.1

Финансовая основа города состоит из:

- средств городского бюджета;

- средств внебюджетных (целевых) фондов;

- финансово-кредитных ресурсов;

- страховых ресурсов;

- средств предприятий, организаций и учреждений, которые находятся в коммунальной собственности города;

- средств валютных фондов;

- соответствующей части средств предприятий, организаций и учреждений, созданных при паевой участии органов городского самоуправления;

- средств, полученных от размещения городских займов и городских ценных бумаг;

- средств, полученных от проведения городских лотерей;

- средств органов территориального общественного самоуправления города;

- других финансовых ресурсов, переданных городу согласно действующего законодательства.

Статья 5.2.2

В городской бюджет поступают средства: плата за землю, за пользование природными ресурсами от природопользователей, размер которой устанавливается городским советом в пределах, определенных законодательством; другие поступления согласно законодательству.

Город имеет право на получение возмещений за экологический ущерб, причиненный территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности.

Статья 5.2.3

Территориальная община города непосредственно или через орган местного самоуправления может объединять на договорных началах на праве общей собственности объекты права коммунальной собственности, а также средства местного бюджета для выполнения общих проектов или для общего финансирования (содержания) коммунальных предприятий, учреждений, организаций и создавать для этого соответствующие органы и службы.

Статья 5.2.4

Городской совет, или по его решению другие органы городского самоуправления могут, в пределах, определенных законодательством, выпускать городские займы, ценные бумаги и лотереи, выдавать юридическим и физическим лицам займы, получать кредиты в банковских учреждениях, выступать гарантом кредитов предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности.

Глава 5.3

Городской бюджет

Статья 5.3.1

Город имеет собственный бюджет, который разрабатывается, утверждается и выполняется органами городского самоуправления самостоятельно, в пределах их полномочий.

Статья 5.3.2

Бюджет города состоит из общего и специальный фондов.

Статья 5.3.3

Общий фонд бюджета включает все доходы бюджета, кроме тех, которые предназначены для зачисления в специальный фонд.

Статья 5.3.4

Средства бюджета развития направляются на капитальные вложения, погашение основной суммы долга местного самоуправления, взносы органов местного самоуправления в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности.

Статья 5.3.5

Местный бюджет соответственно БК включает в себя поступления и затраты на выполнение полномочий органов местного самоуправления. Эти поступления и затраты составляют единый баланс местного бюджета.

Доходы городского бюджета:

- налоги и сборы (обязательные платежи) составляют корзину доходов, которые закрепляются за бюджетом местного самоуправления и учитываются при определении объемов между бюджетных трансфертов;

- доходы местного бюджета, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;

- финансовые ресурсы (дотации, субсидии, субвенции и другие трансферты), переданные городу из Государственного бюджета непосредственно или распределенные через областной бюджет.

В доходной части городского бюджета средства, необходимые для осуществления самоуправляющихся и предоставленных законодательством отдельных полномочий органов исполнительной власти, выделяются отдельно.

Городской бюджет должен быть достаточным для выполнения функций местного самоуправления и предоставленных законодательством отдельных полномочий органов исполнительной власти и обеспечения населения услугами не ниже уровня минимальных социальных нужд.

Статья 5.3.6

Расходная часть городского бюджета отдельно предусматривает расходы общего фонда и расходы специального фонда.

Расходы общего фонда отдельно предусматривают расходы, связанные с выполнением самоуправляющихся полномочий, и расходы, связанные с выполнением делегированных законом полномочий органов исполнительной власти.

Статья 5.3.7

Доходы городского бюджета, полученные дополнительно при его выполнении, а также суммы превышения доходов над расходами, которые образовались вследствие увеличения поступлений в бюджет или экономию в расходах, изъятию не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Решение об использовании таких средств принимается городским советом.

Городской совет может принимать решение относительно вложения свободных средств (полученных способами, предусмотренными частью первой этой статьи) в акции, ценные бумаги и т.п.

Статья 5.3.8

Городской бюджет должен предусматривать резервный фонд, который используется городским советом для непредвиденных расходов, в установленном порядке.

Расходы резервного фонда включаются в отчет о выполнении городского бюджета.

Статья 5.3.9

Контроль над выполнением бюджета осуществляет городской совет.

Контроль над использованием средств городского бюджета соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями осуществляет исполнительный комитет.

Раздел VI

ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 6.1

Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед территориальной общиной

Статья 6.1.1

Органы и должностные лица городского самоуправления являются ответственными, подконтрольными и подотчетными перед городской общиной о результатах своей работы и предоставляют жителям города необходимую информацию.

Статья 6.1.2

Жители города имеют право на получение достоверной информации относительно деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, которая может включать сведения о:

- структуре и численном составе органов городского самоуправления;

- компетенции органов и должностных лиц городского самоуправления;

- назначении и освобождении должностных лиц органов городского самоуправления;

- содержании актов и других документов, которые принимаются в системе городского самоуправления;

- текущей деятельности и планах работы органов и должностных лиц городского самоуправления;

- позиции этих органов и должностных лиц по важнейшим вопросам жизни города.

- другой информации, согласно действующему законодательству.

Порядок и периодичность предоставления этой информации, способы ее оглашения определяются городским советом и городским головой.

Статья 6.1.3

Все должностные лица городского самоуправления должны ежемесячно проводить прием жителей города по личным вопросам.

Статья 6.1.4

Все органы и должностные лица городского самоуправления обязаны оказывать содействие обеспечению соблюдения прав, законных интересов объединений граждан, легализованных согласно действующему законодательству.

Глава 6.2

Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством, юридическими и физическими лицами

Статья 6.2.1

Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед государством в случае нарушения ими Конституции Украины и действующего законодательства.

Государственный контроль над деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления осуществляется согласно законодательству.

Статья 6.2.2

Акты, принятые в системе городского самоуправления, могут останавливаться лишь по причине их несоответствия Конституции Украины или законам Украины в установленном законом порядке с одновременным обращением в суд.

Статья 6.2.3

Вывод суда о признании несоответствия деятельности органов или должностных лиц городского самоуправления Конституции Украины и действующему законодательству Украины может быть основанием для рассмотрения Верховной Радой Украины вопрос о назначении внеочередных выборов соответствующего органа или должностного лица городского самоуправления.

Статья 6.2.4

Вред, причиненный юридическим и физическим лицам в результате неправомерных решений, действий или бездеятельности органов городского самоуправления, возмещается за счет средств соответствующего местного бюджета, а в результате неправомерных решений или действий или бездеятельности должностных лиц местного самоуправления - за счет их собственных средств в порядке, установленном законодательством.

Споры о возмещении затронутых прав юридических и физических лиц, которые возникают в результате решений, действий или бездеятельности органов или должностных лиц городского самоуправления, решаются в судебном порядке.

Статья 6.2.5

Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за выполнение определенных законодательством полномочий органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Устав территориальной общины принят ХV сессией ХХІ созыва Люботинського городского совета от 11.12.2003 года.

Устав подлежит регистрации в установленном законодательством порядке.

Устав является постоянно действующим актом и не подлежит переутверждению новоизбранным составом городского совета.

Категория: Статьи про Люботин. | Добавил: lubotin (04/11/06) | Автор: Городской совет
Просмотров: 1327 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Неофициальный сайт города Люботин © 2006-2009
Сайт создан в системе uCoz