Пятница
15/11/24
01:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Люботин-Online
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Статьи про Люботин. [12]
Художественные произведения [1]

Наш опрос
Уехали бы Вы из Люботина, если бы Вам предоставилась такая возможность ?
Всего ответов: 877

Главная » Статьи » Статьи про Люботин.

Устав города Люботин. Раздел 2.
РАЗДЕЛ ІІ

СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 2.1

Общие основы формирования и функционирование
системы городского самоуправления

Статья 2.1. 1

Система городского самоуправления определяется Конституцией Украины, Законом "О местном самоуправлении в Украине" и этим Уставом.

Система городского самоуправления включает:

- городскую общину - первичный субъект городского самоуправления, которая может непосредственно решать любой вопрос, отнесенный Конституцией и законами Украины к ведению городского самоуправления;

- городской совет - представительный орган городского самоуправления;

- городского голову;

- исполнительные органы городского совета;

- органы самоорганизации населения.

Статья 2.1.2

Размежевание полномочий между элементами системы городского самоуправления осуществляется соответственно действующему законодательству Украины и этого Устава.

Глава 2.2

Городская община

Статья 2.2.1

Городскую общину составляют жители города. Жителями города признаются:

- лица, которые проживают в городе и имеют собственную или нанимаемую жилую площадь в городе;

- лица, которые прибыли из других местностей для обучения или прохождение военной или альтернативной службы (студенты, военнослужащие и члены их семей), при условии их проживания в городе.

Статья 2.2.2

Регистрация жителей города осуществляется в порядке, определенном законодательством.

Статья 2.2.1

Право на участие в осуществлении местного самоуправления в полном объеме имеют члены городской общины - граждане Украины, которые достигли 18-летнего возраста и не признаны судом недееспособными. Они имеют право избирать органы и должностных лиц местного самоуправления, быть избранными или назначенными в органы местного самоуправления, или их должностными лицами, принимать участие в местных референдумах, сборах граждан по месту проживания и пользоваться другими, предусмотренными Конституцией и законами Украины и этим Уставом, правами на участие в осуществлении местного самоуправления.

Статья 2.2.4

Лицам, которые имеют выдающиеся заслуги перед территориальной общиной города и внесли существенный вклад в социально-экономическое и культурное развитие города, по решению городского совета может быть присвоено звание «Почетный гражданин города Люботина».

Звание почетного гражданина города присваивается независимо от гражданства лица и места его проживания.

Основания и порядок присвоения звания почетного гражданина города, его статус определяются Положением о почетном гражданстве города, который утверждается решением городского совета. Присваивать звание «Почетный гражданин города Люботина» один раз в год ко Дню города.

Городской совет может основывать отличия, которыми награждаются жители города, другие граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют значительные заслуги перед городом и внесли существенный вклад в социально-экономическое и культурное развитие города.

Перечень отличий, основания и порядок награждения ими, а также статус лиц, награжденных этими отличиями, устанавливаются Положением об отличиях города, который утверждается решением городского совета.

Статья 2.2. 5.

Жители города осуществляют свое право на местное самоуправление непосредственно или через органы местного самоуправления.

Статья 2.2.6

Право жителей города принимать участие в осуществлении местного самоуправления может быть реализовано в следующих формах:

- местный референдум;

- выборы депутатов городского совета, депутатов Харьковского областного совета и городского головы (местные выборы);

- общие сборы граждан по месту проживания;

- коллективные и индивидуальные обращения (петиции) жителей города к органам и должностным лицам городского самоуправления;

- общественные слушания;

- местные инициативы;

- участие в работе органов местного самоуправления, органов самоорганизации населения и работа на выборных должностях городского самоуправления;

- другие формы, не запрещенные законом.

Статья 2.2.7

Высшими формами непосредственного осуществления городской общиной местного самоуправления являются местный референдум и местные выборы.

Глава 2.3

Местный референдум

Статья 2.3.1

Местный референдум - это принятие решения по вопросам, отнесенных Конституцией и законами Украины к ведению городского самоуправления, путем прямого волеизъявления жителей города, которые имеют право голоса на местных выборах.

Жители города принимают участие в местных референдумах: областном и городском.

Городской референдум проводится с целью непосредственного решения городской общиной наиболее важных вопросов, отнесенных ведения городского самоуправления.

На городской референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные законом к ведению органов государственной власти, а также вопрос утверждения городского бюджета и установления местных налогов.

Вопросы, которые не отнесены действующим законодательством к ведению городского самоуправления, но имеют важное значение для городской общины, социально-экономического и культурного развития города, могут быть вынесены на городской консультативный референдум, итоги которого не имеют обязательного характера.

Статья 2.3.2

Участие в городском референдуме является свободным. Никто и ни в какой форме не может быть принужден к участию в городском референдуме.

Статья 2.3.3

Решение о проведении городского референдума принимает городской совет по инициативе городского головы или депутатов городского совета.

Городской референдум по местной инициативе проводится по требованию не менее, чем 10% жителей города, которые имеют право голоса на местных выборах.

Статья 2.3.4

Порядок подготовки и проведение городского референдума определяется законом.

Статья 2.3.5

Решение городского референдума считается принятым, если за него проголосовало больше половины жителей города, которые приняли участие в голосовании.

Решения городского референдума не нуждаются в утверждении любым органом или должностным лицом городского самоуправления или государственной власти.

Решения городского референдума и результаты голосования публикуются комиссией по проведению городского референдума на протяжении десяти дней после его проведения.

Решения городского референдума вступают в силу с момента опубликования.

О результатах голосования по консультативному городскому референдуму городской голова в десятидневный срок информирует органы и должностных лиц, к ведению которых отнесены вопросы, которые были предметом консультативного референдума.

Глава 2.4

Местные выборы

Статья 2.4.1

Местные выборы - это избрание депутатов городского совета, депутатов Харьковского областного совета и городского головы путем голосования жителей города - активных субъектов городского самоуправления.

Статья 2.4.2

Местные выборы являются свободными и происходят на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.

Никто не может быть принужден к участию в местных выборах.

Статья 2.4.3

Порядок назначения и проведение местных выборов, и установление результатов голосования определяется законами Украины.

Глава 2.5

Общие сборы граждан по месту проживания

Статья 2.5.1

Общие сборы граждан по месту проживания созываются по домам, улицам, кварталам, жилым массивам, микрорайонам города или других внутригородских территориальных образованиях с целью:

- обсуждения вопросов общегородского значения;

- обсуждения вопросов, отнесенных ведения общегородскых органов городского самоуправления, которые имеют важное значение для соответствующих жителей, и представления предложений по этим вопросам;

- создания органов самоорганизации населения;

- заслушивания сообщений и отчетов о работе органов и должностных лиц городского самоуправления, органов самоорганизации населения;

- принятия решений об участии на общественных началах жителей города в роботах по благоустройству, содействию охране общественного порядка, сохранению жилищного фонда, памятников истории и культуры, предоставлению помощи социально не защищенным членам общины;

- принятия решения о внедрении местных сборов на началах добровольного самоналогообложения;

- принятия решения о добровольных взносах и пожертвованиях соответствующих жителей города на общественные нужды;

- решения других вопросов местного значения соответственно действующему законодательству.

Статья 2.5.2

В значительных внутригородских территориальных общинах (кварталы, микрорайоны), где невозможно провести общие сборы граждан, по решению исполнительного комитета городского совета или соответствующего органа самоорганизации населения для обсуждения и решения вопросов, предусмотренных законодательством и этим Уставом, созывается собрание представителей соответствующих жителей города. Нормы представительства на это собрание устанавливалось органом, который их созывает.

Статья 2.5.3

В работе общих сборов граждан имеют право принимать участие жители города, которые имеют право голоса на местных выборах и проживают на соответствующей территории (дом, улица, квартал, жилой массив, микрорайон).

В работе общего собрания с правом совещательного голоса могут принимать участие народные депутаты Украины, городской голова, депутаты областного и городского совета, должностные лица органов городского самоуправления, представители органов государственной власти, объединений граждан и предприятий.

Статья 2.5.4

Общие сборы граждан созываются городским головой по собственной инициативе или по инициативе депутатов городского совета, исполнительного комитета или соответствующего органа самоорганизации населения.

Общие сборы граждан могут также созываться городским головой по предложению не менее, чем одной трети от общего количества соответствующих жителей, которые имеют право голоса на местных выборах.

Распоряжение городского главы о созыве общих сборов граждан оглашается не позднее, чем за 7 дней до их проведения с указанием времени созыва, места проведения и вопросов, которые предполагается внести на их обсуждение.

Статья 2.5. 5

Общие сборы граждан являются правомочными при условии присутствия на них не меньше половины соответствующих жителей города или их представителей.

На общих сборах граждан председательствует городской голова или руководитель соответствующего органа самоорганизации населения или лицо, определенное городским головой.

Для ведения протокола общих сборов граждан избирается секретарь собрания.

Повестка дня общего собрания и их регламент утверждается общим собранием по предложению городского головы.

Городской голова, городской совет и его исполнительные органы, соответствующий орган самоорганизации населения оказывают содействие подготовке и проведению общих сборов граждан, предоставляют их участникам необходимые помещения, материально-технические средства, информационные и справочные материалы.

Статья 2.5.6

Во время проведения общих сборов граждан составляется протокол, который подписывается главой и секретарем общих сборов граждан.

В протокол общих сборов граждан добавляется список участников с указанием места их проживания.

Статья 2.5.7

Общие сборы граждан по рассмотренным вопросам принимают решения. Решения общих сборов граждан принимаются открытым или тайным голосованиям большинством голосов от количества присутствующих на них граждан, которые проживают на соответствующей территории, и подписывается главой и секретарем общих сборов граждан.

Статья 2.5.8

Решения общих сборов граждан являются обязательными для выполнения органами самоорганизации населения и учитываются органами городского самоуправления. Решения собрания, принятые по вопросам, которые имеют важное значение для городской территориальной общины по вопросам, отнесенных компетенции органов государственной власти или органов городского самоуправления, имеют рекомендательный характер.

Глава 2.6

Коллективные и индивидуальные обращения жителей города
к органам и должностным лицам городского самоуправления

Статья 2.6.1

Жители города, независимо от их возраста и гражданства имеют право направлять коллективные или индивидуальные обращения к органам и должностным лицам городского самоуправления.

Жители города имеют право лично обращаться к органам городского самоуправления, органов самоорганизации населения и к их должностным лицам, служебным лицам по вопросам, отнесенных ведения городского самоуправления.

Статья 2.6.2

Коллективными признаются обращения к органам и должностным лицам городского самоуправления при условии наличия не меньше, чем десяти подписей жителей города. Коллективные обращения, подписанные более, чем пятьюдесятью жителями города, рассматриваются органами и должностными лицами городского самоуправления, к которым они поступили, в неотложном порядке.

Информация о коллективных обращениях подписанные более, чем пятьюдесятью жителями города немедленно передаются к городскому совету.

Глава 2.7

Общественные слушания

Статья 2.7.1

Жители города имеют право принимать участие в общественных слушаниях, т.е. встречаться с депутатами городского совета и должностными лицами органов городского самоуправления, во время которых заслушивают информацию о выполнении ими служебных обязанностей или отдельных доверенностей или о решении отдельных вопросов, которые задевают интересы городской общины, жителей города, поднимаются вопросы и вносятся предложения относительно вопросов местного значения, которые принадлежат к ведению городского самоуправления.

Целью общественных слушаний являются осуществление контроля за работой депутатов городского совета и должностных лиц органов городского самоуправления.

Статья 2.7.2

Общественные слушания могут проводиться по инициативе городского головы, городского совета или его постоянной комиссии, органов самоорганизации населения и по инициативе жителей города.

Общественные слушания по инициативе жителей могут проводиться при наличии коллективного обращения с соответствующим требованием, но подписанным не меньше, чем пятьюстами жителями города.

Общественные слушания созываются городским головой.

Статья 2.7.3

На общественные слушания приглашаются должностные лица органов городского самоуправления, депутаты городского совета, руководители органов самоорганизации населения, представители городских ячеек политических партий и общественных организаций, руководители предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с вопросом, который обсуждается.

Статья 2.7.4

На общественных слушаниях:

- заслушивают доклады и информации о работе городского головы, городского совета, постоянных комиссий городского совета, отдельных депутатов, исполнительных органов городского совета и их должностных лиц, органов самоорганизации населения;

Глава 2.8

Местные инициативы

Статья 2.8.1

Члены городской общины имеют право инициировать рассмотрение городским советом (в порядке местной инициативы) любого вопроса, отнесенного Конституцией и законами Украины к ведению городского самоуправления.

Местная инициатива предусматривает внесение в городской совет проекта нормативно-правового акта по вопросам, отнесенных к ее ведению.

Статья 2.8.2

Субъектами права местной инициативы может быть инициативная группа членов городской общины (численностью не меньше 20 лиц).

Проекты нормативно-правовых актов, внесенных в порядке местной инициативы, которые поддержаны подписями не менее чем десяти процентов жителей города, которые имеют право голоса на местных выборах, подлежат оповещению и первоочередному рассмотрению на сессии городского совета.

Статья 2.8.3

Рассмотрение вопроса, внесенного в порядке местной инициативы, осуществляется на открытом пленарном заседании городского совета с обязательным участием членов инициативной группы.

Статья 2.8.4

Решения, принятые городским советом по вопросам, внесенных в порядке местной инициативы, подлежат обязательному оповещению в порядке, установленном городским советом.

Глава 2.9

Участие в работе органов городского самоуправления
и робота на выборных должностях городского самоуправления

Статья 2.9.1

Жители города имеют право присутствовать на открытых заседаниях городского совета.

Лица, которые изъявили желание посетить сессию городского совета, должны не позднее, чем за день до ее открытию подать соответствующее заявление на имя секретаря совета, на который возлагается обязанность организовывать такие посещения.

В случае невозможности обеспечить посещение сессии городского совета жителями города по организационным или техническим причинам, секретарь совета должен обеспечить ее трансляцию по городской радиосети.

Отказ жителям города в посещении сессии городского совета, который не связан с организационными или техническими причинами, должен быть оформлен в письменной форме.

Жители города имеют право без любых ограничений присутствовать и выступать на общественных слушаниях в связи с разработкой проектов городского бюджета и городских программ социально-экономического и культурного развития, проектов решений совета по вопросам, которые представляют существенный общественный интерес.

При обсуждении вопросов, которые вынесены на общественные слушания, жителям города должна быть обеспечена возможность свободно высказывать свою позицию и вносить предложения.

Статья 2.9.2

Жители города имеют право принимать участие в заседаниях исполнительного комитета при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией их конституционных прав, обеспечение которых отнесено к ведению городского самоуправления.

Жители города имеют право принимать участие в заседаниях соответствующего органа самоорганизации населения.

Статья 2.9.3

Жителям города, которые имеют право голоса, гарантируется право быть избранными на должности в системе городского самоуправления, которые определены действующим законодательством как выборные, на равных основаниях.

Глава 2.10

Другие формы участия жителей города

в осуществлении городского самоуправления

Статья 2.10.1

Перечень форм участия жителей города в осуществлении городского самоуправления, определенный этим Уставом, не является исчерпывающим.

Органы и должностные лица городского самоуправления оказывают содействие становлению новых форм участия жителей города в осуществлении городского самоуправления.

Статья 2.10.2

Кроме предусмотренных главами 2.3 - 2.9 этого Устава, могут быть использованные такие формы участия жителей города в осуществлении городского самоуправления:

- общественное обсуждение проектов актов городского совета и других органов городского самоуправления. Подлежат оповещению с целью проведения общественного обсуждения проекты планов экономического и социального развития города, городского бюджета, целевых программ городского развития;

- членство в комиссиях, которые образовываются на общественных началах при органах и должностных лицах городского самоуправления (перечень этих комиссий и положение о них утверждается решением городского совета);

- участие в работе профессиональных комитетов, которые создаются по решению исполнительного комитета городского совета из числа специалистов, которые работают в системе местного самоуправления или деятельность которых связанная с предоставлением общественных услуг членам городской общины, с целью их привлечения к разработке и реализации проектов, которые предусматривают повышение качества предоставления таких услуг. Положение об этих профессиональных комитетах утверждаются исполнительным комитетом городского совета;

- участие в работе общественных советов, которые образовываются при городском совете с целью изучения нужд отдельных категорий жителей города и существующей практики предоставления им социальных услуг в системе городского самоуправления, привлечение их к осуществлению городского самоуправления (по решению городского совета при ней могут быть образованы советы пенсионеров, инвалидов, иностранцев, беженцев, воинов-интернационалистов, участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, военнослужащих, которые не обеспечены жильем, и т.п. Положение об этих советах разрабатывается исполнительным комитетом городского совета и утверждается решением городского совета);

- участие в проведении общественных экспертиз проектов решений городского совета по вопросам, которые имеют существенное значение для городской общины, определяют основные направления социально-экономического и культурного развития города;

- участие в массовых акциях, целью проведения которых есть привлечение внимания органов и должностных лиц городского самоуправления к актуальным проблемам общегородского значения или проблем социального обеспечения жителей города, охраны окружающей среды, поддержания общественной безопасности и т.п., которые требуют экстренного решения;

- работа в органах самоорганизации населения;

- выполнение на общественных началах работ по благоустройству территории города, предоставлению услуг социально незащищенным жителям города;

- предоставление материальной и финансовой помощи городскому самоуправлению в форме добровольных пожертвований, взносов в фонды, которые образовываются органами городского самоуправления с целью предоставления помощи социально незащищенным жителям города или с целью содействия культурному и духовному развитию, поддержанию в надлежащем состоянии памятников истории, культуры и архитектуры, естественных памятников.

Категория: Статьи про Люботин. | Добавил: lubotin (04/11/06) | Автор: Городской совет
Просмотров: 1594 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Неофициальный сайт города Люботин © 2006-2009
Сайт создан в системе uCoz