Среда
24/04/24
01:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Люботин-Online
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Статьи про Люботин. [12]
Художественные произведения [1]

Наш опрос
Уехали бы Вы из Люботина, если бы Вам предоставилась такая возможность ?
Всего ответов: 877

Главная » Статьи » Статьи про Люботин.

Устав города Люботин. Раздел 1
Статут территориальной общины города Люботина

Этот устав, соответственно Конституции и Законам Украины, закрепляет систему местного самоуправления города Люботина, формы и порядок осуществления местного самоуправления территориальной общиной города Люботина, функции и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города Люботина, статус органов самоорганизации населения.

Местное самоуправление в городе Люботине (в дальнейшем - городское самоуправление) - это признанное и гарантированное государством право и реальная возможность территориальной общины города (в дальнейшем - городская община) самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления решать вопросы городского значения в пределах Конституции и законов Украины.

Городское самоуправление осуществляется городской общиной непосредственно или через органы местного самоуправления города.

РАЗДЕЛ І

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1.1

Общая характеристика города

Статья 1.1.1

Город Люботин является самостоятельной административно-территориальной единицей - городским населенным пунктом, в пределах которой община осуществляет городское самоуправление, имеет свою коммунальную собственность и свой местный бюджет.

Город Люботин основан в 1650 году казаками-беглецами с правобережной Украины. История города тесно связана с начатым в 1871 году строительством железнодорожной станции, через которую сегодня ходят поезда в четырех направлениях - Харьков, Мерефа, Сумы, Полтава и созданием на базе станции большого железнодорожного узла с ремонтной базой.

Город Люботин расположен в 24 км от города Харькова. Население города 26,2 тысяч человек.

Земельные ресурсы города составляют 3113 га, из них: 6,5 га - земли, занятые промышленными предприятиями, 1396 га - под застройками. Город имеет статус города областного значения (соответственно Постановления Верховной рады Украины № 2982-ХІІ от 03.02.1993 г.) и согласно административно-территориальному устройству Украины входит в Харьковскую область.

Статья 1.1.2

Территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление, определяют административные границы города.

Административными границами города были границы, определенные решением исполнительного комитета Харьковского областного совета депутатов трудящихся с 04.08.1969 года № 456 и в ходе проведения земельных реформ подлежат уточнению. Изменения городской границы осуществляются в соответствии с законодательством с обязательным учетом мнения городской общины. Любые изменения городской границы отображаются в Генеральном плане города. Проект границ города утвержден ХІІ сессией Люботинского городского совета ХХІ созыва и передан на утверждение в областной совет соответственно новому Земельному Кодексу от 2002 г.

Статья 1.1.3

Распоряжение землей в пределах административных границ города осуществляет городской совет при соблюдении прав владельцев и других законных пользователей земельными участками.

Решение об отнесении земель города к разным категориям: городской застройки, сельскохозяйственного назначения, рекреационной, и т.п. - принимается исключительно городским советом.

Статья 1.1.4

В черте города могут функционировать соответствующие органы самоорганизации населения, в том числе, квартальные комитеты.

Статья 1.1.5

Образование или объявление в пределах административных границ города территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения осуществляется в соответствии с законом решением городского совета.

Статья 1.1. 6

Органы городского самоуправления могут объединяться с органами местного самоуправления других городов Украины в ассоциации, фонды, союзы, и т.п.

Статья 1.1.7

Органы городского самоуправления города, на договорных началах, могут вступать в отношения с органами местного самоуправления городов зарубежных стран или их ассоциациями и входить в международные ассоциации (союзов, фондов и т.п.) органов местного самоуправления.

Статья 1.1.8

Ассоциациям и другим добровольным объединениям органов местного самоуправления не могут передаваться полномочия органов городского самоуправления.

Статья 1.1.9

Территориальная община города Люботина имеет свою символику - герб, флаг и гимн. Герб имеет прямоугольную форму в виде щита.

Весь герб разделен на две части. Верхняя его часть имеет светло-зеленый цвет, который условно символизирует большое количество прудов в городе Люботине. В этой части по левую сторону изображены яблоко и груша, которые символизируют историческое занятие жителей города - садоводство. По правую сторону изображены элементы символики железной дороги, так как город Люботин - это железнодорожный узел. Ниже этих элементов изображены дубовые листки, которые символизируют Люботинские дубравы - гордость города.

По краям герб имеет обрамление золотистого цвета.

Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище (отношение ширины к длине 2:3) малиново-красного цвета с изображением в его центральной части герба города. Высота герба равняется ? ширине флага. Флаг города двусторонний. Флаг крепится на древке высотой 2 м, на вершине древка знак Герба Украины.

Порядок использования герба, флага и гимна утверждается решением городского совета.

Статья 1.1.10

Уважая исторические традиции города Люботина и, заботясь об их сохранении, устанавливаются общегородскые праздники: День города, День освобождения города Люботина от фашистских захватчиков - 1-а суббота сентября, День молодежи – последнее воскресенье июня месяца, День железнодорожника – первое воскресенье ноября месяца.

Глава 1.2

Правовая основа Устава

Статья 1.2.1

Устав города принимается городским советом большинством депутатов от общего состава совета и имеет высочайшую юридическую силу по отношению к другим актам, которые издаются в системе городского самоуправления.

Действие устава распространяется на всю территорию города.

Статья 1.2.2

Устав отвечает положениям Конституции Украины, Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" и другим законам Украины, Указам Президента Украины и Постановлениям Кабинета Министров Украины.

В случае несоответствия отдельных положений Устава Конституции и законам Украины, указам Президента Украины и Постановлениям Кабинета Министров Украины действуют нормы последних, как актов более высокой юридической силы.

Статья 1.2.3

Правовые акты, органов городского самоуправления и его должностных лиц, которые противоречат этому Уставу, не подлежат выполнению. Эти акты по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины, или этому Уставу признаются незаконными в судебном порядке.

Статья 1.2.4

Официальное толкование положений Устава может давать лишь городской совет. Решения городского совета, в которых дается толкование этого Устава, являются обязательными для выполнения в пределах территории города.

Статья 1.2.5

Внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется городским советом. Решение городского совета о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством депутатов.

Предложения относительно внесения изменений и дополнений в Устав вносятся в городской совет группой депутатов совета, городским головой, или группой жителей города в порядке местной инициативы.

Глава 1.3

Взаимоотношения органов и должностных лиц городского самоуправления с органами государственной власти, учреждениями, предприятиями и организациями

Статья 1.3.1

Взаимоотношения органов и должностных лиц городского самоуправления с органами исполнительной власти, деятельность которых распространяется на территорию города, базируются на началах сотрудничества и взаимопомощи, с целью обеспечения осуществления задач социально-экономического и культурного развития города и реализации в городе функций исполнительной власти.

Органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют функции городского самоуправления независимо от органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти, их должностные лица не имеют права вмешиваться в законную деятельность органов и должностных лиц городского самоуправления, а также решать вопросы, отнесенные Конституцией и законами Украины к полномочиям органов и должностных лиц городского самоуправления, кроме случаев выполнения делегированных им городским советом полномочий и в других случаях, предусмотренных законом.

Органы и должностные лица городского самоуправления подконтрольны по вопросам осуществления ими предоставленных законом отдельных полномочий органов исполнительной власти.

Городской голова отвечает за организацию связей органов и их должностных лиц городского самоуправления с органами исполнительной власти.

Статья 1.3.2

Органы и должностные лица городского самоуправления оказывают содействие городским органам судебной власти и прокуратуры в их деятельности, предоставляют в предусмотренных законодательством случаях помощь в осуществлении их функций.

Городской голова, или по его поручению другое должностное лицо, отвечает за организацию связей органов и должностных лиц городского самоуправления с органами судебной власти и прокуратуры.

Статья 1.3.3

Взаимоотношения органов и должностных лиц городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся на территории города, базируются на строгом соблюдении определенных законодательством прав субъектов хозяйственной деятельности и определяются формой собственности предприятий, учреждений и организаций.

По отношению к предприятиям, учреждениям и организациям, которые находятся в коммунальной собственности городской общины, соответствующие органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют следующие функции:

- образовывают, реорганизовывают, перепрофилируют и ликвидируют предприятия, учреждения и организации коммунальной собственности городской общины в порядке, определенном действующим законодательством; назначают и освобождают из должности их руководителей;

- контролируют эффективность и законность использования имущества коммунальных предприятий, учреждений и организаций города в порядке, определенном действующим законодательством и этим Уставом;

- определяют цели, функции, организационные формы и порядок деятельности и утверждают уставы создаваемых ими предприятий, учреждений, организаций;

- устанавливают в порядке и в пределах, определенных законодательством, тарифы относительно оплаты бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, которые предоставляются предприятиями и организациями коммунальной собственности городской общины;

- принимают решение в пределах, определенных законодательством, об отчуждении объектов коммунальной собственности;

- устанавливают для предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности городской общины, размер части прибыли, которая подлежит зачислению в городской бюджет;

- другие функции, предусмотренные законодательством.

С предприятиями, учреждениями и организациями, которые не находятся в коммунальной собственности городской общины, органы и должностные лица городского самоуправления строят свои отношения на договорной и налоговой основе. При этом органы и должностные лица городского самоуправления в пределах своих полномочий, определенных законодательством и этим Уставом, могут принимать следующие решения относительно:

- предоставления льгот на налоги, которые поступают в городской бюджет, для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых имеет важное значение для социально-экономического и культурного развития города;

- установления соответственно действующему законодательству норм и правил ведения ими хозяйственной деятельности по вопросам, которые касаются экологической безопасности и социально-экономического и культурного развития города;

- привлечения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности к участию в комплексном социально-экономическом развитии города;

- размещения заказов на производство продукции, выполнение работ /услуг/, необходимых для городской общины;

- привлечения предприятий, учреждений, организаций, которые не принадлежат и к коммунальной собственности городской общины, к участию в обслуживании населения средствами транспорта и связи;

- привлечения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов, в создании, развитии и реконструкции объектов инженерного обеспечения и транспортного обслуживания;

- других вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

Категория: Статьи про Люботин. | Добавил: lubotin (04/11/06) | Автор: Городской совет
Просмотров: 1603 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Неофициальный сайт города Люботин © 2006-2009
Сайт создан в системе uCoz