Статут территориальной общины города Люботина Этот устав, соответственно Конституции и Законам Украины, закрепляет систему местного самоуправления города Люботина, формы и порядок осуществления местного самоуправления территориальной общиной города Люботина, функции и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города Люботина, статус органов самоорганизации населения. Местное самоуправление в городе Люботине (в дальнейшем - городское самоуправление) - это признанное и гарантированное государством право и реальная возможность территориальной общины города (в дальнейшем - городская община) самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления решать вопросы городского значения в пределах Конституции и законов Украины. Городское самоуправление осуществляется городской общиной непосредственно или через органы местного самоуправления города. РАЗДЕЛ І ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1.1 Общая характеристика города Статья 1.1.1 Город Люботин является самостоятельной административно-территориальной единицей - городским населенным пунктом, в пределах которой община осуществляет городское самоуправление, имеет свою коммунальную собственность и свой местный бюджет. Город Люботин основан в 1650 году казаками-беглецами с правобережной Украины. История города тесно связана с начатым в 1871 году строительством железнодорожной станции, через которую сегодня ходят поезда в четырех направлениях - Харьков, Мерефа, Сумы, Полтава и созданием на базе станции большого железнодорожного узла с ремонтной базой. Город Люботин расположен в 24 км от города Харькова. Население города 26,2 тысяч человек. Земельные ресурсы города составляют 3113 га, из них: 6,5 га - земли, занятые промышленными предприятиями, 1396 га - под застройками. Город имеет статус города областного значения (соответственно Постановления Верховной рады Украины № 2982-ХІІ от 03.02.1993 г.) и согласно административно-территориальному устройству Украины входит в Харьковскую область. Статья 1.1.2 Территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление, определяют административные границы города. Административными границами города были границы, определенные решением исполнительного комитета Харьковского областного совета депутатов трудящихся с 04.08.1969 года № 456 и в ходе проведения земельных реформ подлежат уточнению. Изменения городской границы осуществляются в соответствии с законодательством с обязательным учетом мнения городской общины. Любые изменения городской границы отображаются в Генеральном плане города. Проект границ города утвержден ХІІ сессией Люботинского городского совета ХХІ созыва и передан на утверждение в областной совет соответственно новому Земельному Кодексу от 2002 г. Статья 1.1.3 Распоряжение землей в пределах административных границ города осуществляет городской совет при соблюдении прав владельцев и других законных пользователей земельными участками. Решение об отнесении земель города к разным категориям: городской застройки, сельскохозяйственного назначения, рекреационной, и т.п. - принимается исключительно городским советом. Статья 1.1.4 В черте города могут функционировать соответствующие органы самоорганизации населения, в том числе, квартальные комитеты. Статья 1.1.5 Образование или объявление в пределах административных границ города территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения осуществляется в соответствии с законом решением городского совета. Статья 1.1. 6 Органы городского самоуправления могут объединяться с органами местного самоуправления других городов Украины в ассоциации, фонды, союзы, и т.п. Статья 1.1.7 Органы городского самоуправления города, на договорных началах, могут вступать в отношения с органами местного самоуправления городов зарубежных стран или их ассоциациями и входить в международные ассоциации (союзов, фондов и т.п.) органов местного самоуправления. Статья 1.1.8 Ассоциациям и другим добровольным объединениям органов местного самоуправления не могут передаваться полномочия органов городского самоуправления. Статья 1.1.9 Территориальная община города Люботина имеет свою символику - герб, флаг и гимн. Герб имеет прямоугольную форму в виде щита. Весь герб разделен на две части. Верхняя его часть имеет светло-зеленый цвет, который условно символизирует большое количество прудов в городе Люботине. В этой части по левую сторону изображены яблоко и груша, которые символизируют историческое занятие жителей города - садоводство. По правую сторону изображены элементы символики железной дороги, так как город Люботин - это железнодорожный узел. Ниже этих элементов изображены дубовые листки, которые символизируют Люботинские дубравы - гордость города. По краям герб имеет обрамление золотистого цвета. Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище (отношение ширины к длине 2:3) малиново-красного цвета с изображением в его центральной части герба города. Высота герба равняется ? ширине флага. Флаг города двусторонний. Флаг крепится на древке высотой 2 м, на вершине древка знак Герба Украины. Порядок использования герба, флага и гимна утверждается решением городского совета. Статья 1.1.10 Уважая исторические традиции города Люботина и, заботясь об их сохранении, устанавливаются общегородскые праздники: День города, День освобождения города Люботина от фашистских захватчиков - 1-а суббота сентября, День молодежи – последнее воскресенье июня месяца, День железнодорожника – первое воскресенье ноября месяца. Глава 1.2 Правовая основа Устава Статья 1.2.1 Устав города принимается городским советом большинством депутатов от общего состава совета и имеет высочайшую юридическую силу по отношению к другим актам, которые издаются в системе городского самоуправления. Действие устава распространяется на всю территорию города. Статья 1.2.2 Устав отвечает положениям Конституции Украины, Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" и другим законам Украины, Указам Президента Украины и Постановлениям Кабинета Министров Украины. В случае несоответствия отдельных положений Устава Конституции и законам Украины, указам Президента Украины и Постановлениям Кабинета Министров Украины действуют нормы последних, как актов более высокой юридической силы. Статья 1.2.3 Правовые акты, органов городского самоуправления и его должностных лиц, которые противоречат этому Уставу, не подлежат выполнению. Эти акты по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины, или этому Уставу признаются незаконными в судебном порядке. Статья 1.2.4 Официальное толкование положений Устава может давать лишь городской совет. Решения городского совета, в которых дается толкование этого Устава, являются обязательными для выполнения в пределах территории города. Статья 1.2.5 Внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется городским советом. Решение городского совета о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством депутатов. Предложения относительно внесения изменений и дополнений в Устав вносятся в городской совет группой депутатов совета, городским головой, или группой жителей города в порядке местной инициативы. Глава 1.3 Взаимоотношения органов и должностных лиц городского самоуправления с органами государственной власти, учреждениями, предприятиями и организациями Статья 1.3.1 Взаимоотношения органов и должностных лиц городского самоуправления с органами исполнительной власти, деятельность которых распространяется на территорию города, базируются на началах сотрудничества и взаимопомощи, с целью обеспечения осуществления задач социально-экономического и культурного развития города и реализации в городе функций исполнительной власти. Органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют функции городского самоуправления независимо от органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти, их должностные лица не имеют права вмешиваться в законную деятельность органов и должностных лиц городского самоуправления, а также решать вопросы, отнесенные Конституцией и законами Украины к полномочиям органов и должностных лиц городского самоуправления, кроме случаев выполнения делегированных им городским советом полномочий и в других случаях, предусмотренных законом. Органы и должностные лица городского самоуправления подконтрольны по вопросам осуществления ими предоставленных законом отдельных полномочий органов исполнительной власти. Городской голова отвечает за организацию связей органов и их должностных лиц городского самоуправления с органами исполнительной власти. Статья 1.3.2 Органы и должностные лица городского самоуправления оказывают содействие городским органам судебной власти и прокуратуры в их деятельности, предоставляют в предусмотренных законодательством случаях помощь в осуществлении их функций. Городской голова, или по его поручению другое должностное лицо, отвечает за организацию связей органов и должностных лиц городского самоуправления с органами судебной власти и прокуратуры. Статья 1.3.3 Взаимоотношения органов и должностных лиц городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся на территории города, базируются на строгом соблюдении определенных законодательством прав субъектов хозяйственной деятельности и определяются формой собственности предприятий, учреждений и организаций. По отношению к предприятиям, учреждениям и организациям, которые находятся в коммунальной собственности городской общины, соответствующие органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют следующие функции: - образовывают, реорганизовывают, перепрофилируют и ликвидируют предприятия, учреждения и организации коммунальной собственности городской общины в порядке, определенном действующим законодательством; назначают и освобождают из должности их руководителей; - контролируют эффективность и законность использования имущества коммунальных предприятий, учреждений и организаций города в порядке, определенном действующим законодательством и этим Уставом; - определяют цели, функции, организационные формы и порядок деятельности и утверждают уставы создаваемых ими предприятий, учреждений, организаций; - устанавливают в порядке и в пределах, определенных законодательством, тарифы относительно оплаты бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, которые предоставляются предприятиями и организациями коммунальной собственности городской общины; - принимают решение в пределах, определенных законодательством, об отчуждении объектов коммунальной собственности; - устанавливают для предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности городской общины, размер части прибыли, которая подлежит зачислению в городской бюджет; - другие функции, предусмотренные законодательством. С предприятиями, учреждениями и организациями, которые не находятся в коммунальной собственности городской общины, органы и должностные лица городского самоуправления строят свои отношения на договорной и налоговой основе. При этом органы и должностные лица городского самоуправления в пределах своих полномочий, определенных законодательством и этим Уставом, могут принимать следующие решения относительно: - предоставления льгот на налоги, которые поступают в городской бюджет, для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых имеет важное значение для социально-экономического и культурного развития города; - установления соответственно действующему законодательству норм и правил ведения ими хозяйственной деятельности по вопросам, которые касаются экологической безопасности и социально-экономического и культурного развития города; - привлечения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности к участию в комплексном социально-экономическом развитии города; - размещения заказов на производство продукции, выполнение работ /услуг/, необходимых для городской общины; - привлечения предприятий, учреждений, организаций, которые не принадлежат и к коммунальной собственности городской общины, к участию в обслуживании населения средствами транспорта и связи; - привлечения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов, в создании, развитии и реконструкции объектов инженерного обеспечения и транспортного обслуживания; - других вопросов, предусмотренных действующим законодательством. |